Cайт учителя географии Давыдовой Динары Рафаиловны
Мини-чат
Наш опрос
Любите ли вы географию?
1. Да, это мой любимый предмет
2. Не люблю
3. Не очень
4. Терпеть не могу
5. Отношусь безразлично
Всего ответов: 1150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Архив записей

Среда, 22.11.2017, 17:59
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Учитель в школе не только предметик, у него есть и другая, может быть самая главная роль в воспитании, это роль классного руководителя. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Я придерживаюсь второго мнения, так как, на мой взгляд, основным структурным звеном в школе является воспитание -  как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности школьника, освоению им культуры общества, способствующей самореализации растущего человека. Хотя, воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники,  однако ключевая роль в решении задач воспитания все-таки, принадлежит классному руководителю.    Итак, в 2010 году я стала классным руководителем только что сформированного 5 А класса. Изначально класс был сложным. В количественном составе преобладали мальчики. Между ними и девочками явно ощущалась конфронтация. Явных лидеров в классе не было. Преобладали  замкнутые приятельские группы, которые мало общались между собой. В целом класс отличался отсутствием активности, инициативности, самостоятельности. Но была группа из нескольких человек, которые являлись организаторами всех классных дел. Были и совершенно равнодушные к делам класса, школы ребята, но порученные задания,  выполняющие добросовестно. Уровень воспитанности в классе был довольно средний. Нередко, в лексиконе у ребят можно было услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.  Состояние учебной деятельности в целом оставляло желать лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности было нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно работали 6-7 человек, остальные пассивно наблюдали за ходом урока. Девочки были более пассивны, чем мальчики, и на уроках, и во внеурочной жизни.Между тем, начав общаться с ребятами более тесно,  я пришла к выводу, что каждый учащийся моего класса – это личность. Личности разные, иногда своеобразные, со своими интересами и внутренним миром, со своим принятием или неприятием всех моих начинаний, со своей позицией и взглядами на все, что происходит вокруг. И я поняла,  что моя задача – сделать так, чтобы каждый из моих воспитанников состоялся как личность творческая, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.    Поэтому первой моей задачей стало создание здорового, дружного, сплоченного коллектива, а также создание соответствующего  морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика и коллектива в целом, помогает в формировании активной жизненной позиции, общего отношения к жизни, признанию личности человека как абсолютной ценности.


Copyright MyCorp © 2017