Cайт учителя географии Давыдовой Динары Рафаиловны
Мини-чат
Наш опрос
Любите ли вы географию?
1. Да, это мой любимый предмет
2. Не люблю
3. Не очень
4. Терпеть не могу
5. Отношусь безразлично
Всего ответов: 1150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей

Среда, 17.01.2018, 00:11

Темтическое планирование по географии (рабочие программы)

1. 6 класс. Учебник Домогацких Е.М.

2. 7 класс.Учебник Домогацких Е.М.

3. 8 класс.


4. 9 класс.

5. 10 класс.Учебник Домогацких Е.М.

6. 11 класс.Учебник Домогацких Е.М.

Разработки уроков.
1. Урок 8 классе. Урал - каменный пояс Русской земли.

Инструктивные карточки для практических работ.
Предмет География предусматривает изучение терминов, понятий, законов, а также освоение ряда практических умений и навыков: работа с картой, планом местности, компасом, контурными картами, диаграммами, профилями, коллекциями горных пород и т.д. Именно в этом предмете теоретическая и практическая часть взаимодополняют друг друга. Так, освоить понятия масштаб, географические координаты, азимут, роза ветров, горные породы и многое другое, без специальных практических работ не возможно. Выполнение любых практических работ, в том числе и по географии, требуют опоры на инструкции и алгоритмы. К сожалению, по программе  Е. М. Домогацких такие карты не разработаны (в сети Интернет по всем практическим работам инструкций не найти, а те которые есть, требуют правки). Для практических работ необходимые инструкции разрабатываю сама, которые размещаю на своем сайте. Ученики могут скачать их  и по ним подготовиться к практической работе. Инструктивные карты это карты-задания, материалы для освоения практических умений и навыков по географии. В шестом классе по программе Е. М. Домогацких запланировано шестнадцать практических работ, в седьмом - двадцать. Из них у меня разработаны тринадцать ИК в шестом классе и семь в седьмом. В инструкциях содержится не только алгоритм работы, но также примеры, как правильно выполнить задания. В некоторых инструктивных картах имеются наглядности виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм, которые предназначены для зрительного восприятия задания.Работа учащихся с инструктивными картами. На первых уроках географии в шестом классе знакомлю ребят с требованиями и порядком работы по инструктивным картам, даю ссылку на страницу сайта, содержащую их, объясняю особенности выполнения практических работ по географии. Первые две-три работы на уроках-практикумах задания с учащимися выполняем вместе. К концу первого полугодия, как правило, шестиклассники осваивают приемы работы по инструкциям. Наличие инструкций на моем сайте позволяет ученику выполнить практическую работу дома, если есть подключение к Интернету, когда по каким-либо причинам он не посещает школу. Причем вопросы, возникающие у него в ходе выполнения работы, он имеет возможность задать мне по скайпу или телефону. Готовую работу  может отправить по электронной почте, при этом не исключается её предъявление  в письменном виде после того, как вновь, после отсутствия, начнёт посещать школу. Бумажные инструктивные карты даю ученику на дом, если у него нет возможности скачать на сайте. Таким образом, я пытаюсь решить проблему выполнения практических работ всеми учащимися, не исключая отсутствующих на уроке-практикуме.

Практические работы.

6 класс.

1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
2. Определение направлений и расстояний по карте.
3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.
4. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
5. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
6. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека ( на примере своей местности)
7. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.
8. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
9. Описание "путешествия капельки" из своего населённого пункта по большому круговороту воды.
10. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
11. Определение по карте окраинных, внутренних и меж островных морей.
12. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек.
13. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
14. Изучение строения почвы на местности.
15. Описание природных зон Земли по географическим картам.
16. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.


7 класс.
1.Составление картосхемы "Литосферные плиты"
2.Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
3. Практическая работа №3. Анализ климатограмм для основных типов климата.
4.Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
5. Анализ схем круговорота веществ и энергии.
6. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.
7. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.
8. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.
9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
10. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африки.
11. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
12. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
13. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
14. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
15. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
16.Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
17 Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
18. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.
19. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
20. Выявление связей между компонентами природного комплекса.

8 класс.

1. Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.
2. Решение задач на определение поясного времени.
3. Объяснениезависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезныхископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
4. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощеннойсолнечной радиации и их объяснение.
5.
Определениепо синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составлениепрогноза погоды.
6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.
8. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата.
9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.
10. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количеств тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.
11.
Знакомство с образцами почв своей местности.
12. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
13. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт.
14. Прогнозирование изменений в природной зоне в результате хозяйственной деятельности человека.
15. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение внутри них более мелких составных частей на основе ярких, специфических черт их географического положения, природы, природных ресурсов и условий их освоения, экологических проблем.
16. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.
17. Оценка экологической ситуации одного из регионов России с помощью данных из разных источников географической информации и материалов периодической печати.

9 класс.
1.Определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве. Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ.
2.Объяснение закономерностей в размещении населения России с использованием карт и статистических материалов. Прогнозирование динамики численности населения России.

3. Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ
4.Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.
5. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.
6. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
7.
Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
8. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
9. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
10. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
11. Определение по картам  основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
12. Экскурсия на местное предприятие. Составление карты его хозяйственных связей.
13. Моделирование вариантов нового районирования России.
14. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
15. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
16.Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
17. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
18. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
19 Изучение влияния истории населенияи развития территории на сложной этнический и религиозный состав населения.
20. Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути решения.

10 класс.
1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

2. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.
3. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснений причин выявления различий.

4. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.
5. Объяснение причин миграционных процессов в Европе.

6. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
7. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.
8. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов.
9. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промыленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
10. Составление тест-опросника по теме.
11. Составление схемы "Взаимные связи глобальных проблем".

11 класс.
1. Классификация государств мира по формам правления и государственному устройству.

 
Приложения к работе: "Визитки стран мира"из форзаца учебника В. П. Максаковского
http://merkator2010.ucoz.ru/vizitka_1.jpg
http://merkator2010.ucoz.ru/vizitka_2.jpg
http://merkator2010.ucoz.ru/vizitka_3.jpg
http://merkator2010.ucoz.ru/vizitka_4.jpg
2. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.
3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
4. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.
5. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.
6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.
7. Заполнение таблицы "Экономические районы США".
8. Составление картосхемы "Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки".
9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.
10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.
11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
12. Харкатеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.




Copyright MyCorp © 2018