Cайт учителя географии Давыдовой Динары Рафаиловны
Мини-чат
Наш опрос
Любите ли вы географию?
1. Да, это мой любимый предмет
2. Не люблю
3. Не очень
4. Терпеть не могу
5. Отношусь безразлично
Всего ответов: 1150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей

Среда, 17.01.2018, 00:17
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.
 Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого
 собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег
Деятельность учителя по обучению географии
В течение 20 лет преподаю географию в 6-11 классах. Целью моей образовательной деятельности является обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования каждому ученику, формирование успешной и конкурентоспособной  личности через создание образовательного пространства в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся, что соответствует цели образовательной программы школы. Одним из направлений работы школы является повышение качества процесса обучения. За период аттестации по географии наблюдается  позитивная динамика качества знаний учащихся при 100% успеваемости. Показатели ГИА за 2009-2011 годы на уровне и выше районных. Результат ЕГЭ в 2010-2011 учебном году по предмету выше краевых. Таких результатов достигла благодаря использованию элементов технологий развивающего и модульного обучения, а также применяя информационно-коммуникативные технологии. Из технологии развивающего обучения взяла элемент работы с понятиями. Разработала модули к блоку «Литосфера». Для наглядности широко применяю презентации, мультимедиа, интерактивные плакаты. Особое место занимают практические работы по географии. Их выполнение требует опоры на инструкции и алгоритмы. В организации таких работ мне помогает мой сайт, где я выставила инструктивные карточки по выполнению практических работ по географии. Учащиеся скачивают их, готовятся к урокам-практикумам или используют для ликвидации долгов по выполнению практических работ.
Внеурочная деятельность учителя по географии
 И всё же роль теоретических знаний по предмету, бесспорно, остается ведущей. Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций. В основе реализации цели стандартов нового поколения лежит системно-деятельностное обучение. Поэтому на уроках много времени уделяю для работы с понятиями.
Привлекаю учащихся  к созданию презентаций, проектов,  тестов, используя ИКТ.
Мои ученики участвуют на школьных, районных олимпиадах, также в дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ). В 2010-2011 учебном году в районной олимпиаде 1 призер. С шестиклассниками в 2012 году участвовали в международной Интернет-игре «Окружающий мир глазами детей». Команда «Лазурит» под моим руководством участвовала в Интернет-конкурсе по работе  с изображениями Земли из космоса «Живая карта» в 2010-2011 учебном году. Особенно значимым достижением стало участие в школьном метапредметном проекте «Гномоны: от фараонов до фракталов» с исследовательской работой «Гномоны в географии». Данная работа, пройдя муниципальный, региональный этапы научно-практической конференции «Шаг в науку», дважды приняла участие в международном конкурсе проектов Intel Galaxy «Обучение будущего» и «Обучение вне стен классной комнаты», где была высоко оценена экспертами и получила сертификат и рекомендации для дальнейшего развития.
Время,
учебный год
Уровень олимпиады, конкурса, проекта
Результат
Диплом
2009-2010
Международная дистанционная олимпиада ДООГ-2010



Активное
участие


2010-2011
  1. Международная дистанционная олимпиада ДООГ-2011
  2. Всероссийский конкурс "Живая карта"
  3. Районная олимпиада по географии




  1. Участие
  2. Участие
  3. Победа (один призер)







2011-2012

  1. Международная дистанционная олимпиада ДООГ-2012
  2. Международная интернет-игра "Окружающий мир глазами детей"


  1. Участие
  2. Участие
 












2012-2013






  1. Международная дистанционная олимпиада ДООГ-2013
  2. Международная Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей"
  3. Всероссийская олимпиада "Долфин"
  4. Всероссийский дистанционный экологический проект "Фенологические наблюдения за растениями - 2013"






  1. Участие
  2. Победа
  3. Лауреаты
  4. Участие















2013-2014



  1. Международная Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей"
  2. Краевая олимпиада по географии "Бельчонок", отборочный тур





1. Победа


2. Призеры




Деятельность учителя в области воспитания
 В рамках изучаемого предмета обращаю внимание детей на правила поведения во время опасных природных явлений. Например, изучая  тему «Землетрясения, извержение вулканов»  анализируем памятку о правильном поведении при землетрясениях, учитывая актуальность проблемы для Шушенского района. В течение года веду карты здоровья учащихся, в которых фиксируются заболевания, группа здоровья. Инициирую участие детей класса в спортивных секциях. Отслеживаю количество учащихся посещающих спортивные секции, а также агитирую учащихся включаться в различные школьные мероприятия. Учащиеся моего класса регулярно участвуют в разных школьных мероприятиях. Не мало важную роль в сохранение здоровья играет взаимодействие школы и родителей. Для этого провожу тематические родительские собрания, совместные акции и конкурсы.
Классным руководителем работаю два года. За этот период уровень воспитанности и успеваемость повысились. Мне удалось сплотить классный коллектив. У учащихся изменилось отношение к учебе, количество ударников возросло на 0, 95%.  Таких результатов достичь за счет систематической и последовательной воспитательной работы, основанной на принципах содружества. Каждый ученик моего класса выполняет какую-либо функцию, имеет обязанность. На мероприятиях, организованных с целью общения учащихся, всегда включены все дети класса. По окончанию прошлого учебного года ходили в поход с ночевкой. В неформальной обстановке легче устанавливать контакт с учащимися. Такие мероприятия становятся традицией нашего класса. Для пап, в преддверье 23 февраля, учащиеся подготовили и  провели концерт, где они показали свои способности в исполнении песен, танцев, чтении стихов. Гости праздника, родители, отметили профессионализм и хорошую организованность учащихся. А также принимаем активное участие  с классом во всех школьных мероприятиях и районных акциях. Количество детей вовлеченных в мероприятия разного уровня возросла, о чем свидетельствует портфолио учащихся. Занятость в кружках и секциях 92%.

  Деятельность учителя в области профессионального развития
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества. Проанализировав результаты своей профессиональной деятельности, выстроила план самообразования. В 2009 году при  ККИПК прошла курсы повышения квалификации «Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях БУП-2004». Полученные знания помогли рационально выстроить рабочую программу по географии. В 2011 - закончила дистанционные курсы при ККИПК «Организация процессуального мониторинга в образовательном учреждении». В результате обучения получила навыки работы с индивидуальными листами достижения учащихся. Такая система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов. В Сети творческих учителей, на курсах «Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям», научилась создавать интерактивный плакат, который помогает экономить время и комбинировать демонстрацию презентаций на уроке. В 2012 - при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования обучалась на курсах "Способы описания и предъявления педагогического опыта". Результатом обучения является текст, который вы сейчас читаете на этой странице сайта.
                    
        
    
На курсах повышения квалификации в 2009 году
    
Е.М. Домогацких рассказывает о своих учебниках 
        
Фото на память                     
Время обучения,
годы
Образовательное учреждение, название курса, темы
Диплом, удостоверения, свидетельство
1990-1996
Башкирский государственный педагогический институт
Естественно-географический факультет, учитель географии


2004

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
"Информационные технологии в деятельности учителя-предметика"



2009

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
"Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации БУП-2004"




2011

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Дистанционный курс "Организация процессуального мониторинга в образовательном учреждении"



2011

Сеть творческих учителей
Дистанционный курс "Уроки географии: от презентаций к интерактивным плакатам"

2012
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
"Способы описания и предъявления педагогического опыта"




Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
В своей профессиональной деятельности уделяю важное место обобщению и распространению педагогического опыта, что помогает мне проанализировать свои результаты, получить экспертную оценку коллег и определить пути дальнейшего развития. Результаты своей профессиональной деятельности представляю через разные формы. Разработку интегрированного урока «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры» выставила на Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Участвовала на международных конкурсах сайтов. Мой сайт зарегистрирован в международном союзе образовательных сайтов «Веб-круг друзей» и является полноправным участником проекта развития сайтов образовательного назначения. Кроме уроков географии, я веду предмет национального регионального компонента «Основы регионального развития». В рамках этого предмета дала открытый урок «Устав края - наши возможности» был признан одним из лучших в крае. Работа «Шушенский район - заповедный край» была отмечена логотипом портала и получила статус электронного пособия. Сейчас электронно-образовательный ресурс (ЭОР)  находится в каталоге разработок Института научной информации и мониторинга Российской академии образования.
Время публикации,
год
Место публикации, название работы
Скриншот страницы сайта, сертификат, свидетельство
2010
Сайт "Открытый класс"
Разработка урока по географии в 8 классе "Урал - каменный пояс Русской земли"

2011
  1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2011». Разработка интегрированного урока по географии и ОБЖ в 6 классе "Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры"
  2. Сеть творческих учителей. Интерактивный плакат "Шушенский район - заповедный край"
  3. Институт научной и педагогической информации Российской академии образования.
    Интерактивный плакат "Шушенский район - заповедный край"









2012



Сайт "К уроку.ru" Разработки уроков




2013

Электронное периодическое издание"Наукоград". Организация практических работ по географии в 6, 7 классах при помощи инструктивных карт.



Участие в профессиональных конкурсах

Время
Название конкурса
Документ, подтверждающий участие
2011
Международный открытый конкурс интернет-сайтов "Web-Resurs". Конкурс интернет сайтов. "Самый лучший сайт 2011"






2013




Сайт "Завуч.Инфо". Конкурс "Портфолио учителя"





2014




Конкурс "Жизнь замечательных людей" на сайте "Программы для дистанционного обучения" с использованием программы iSpring!






2014





Сайт "Мой университет"
Визуал конкурс "Образы образования"
номинация "О-образ!"




Благодарственные письма и грамоты
Время,
год

Организация, выражающая благодарность
Документ









2000










Управление образования Шушенского района Красноярского края


2010
Московский институт открытого образования, методическая лаборатория географии






2011





Вс
ероссийский конкурс сайтов и блогов "Интерент-школа"






2012






Инструментальные исследования окружающей среды







2012





Избирательная комиссия Красноярского края






2013





Инструментальные исследования окружающей среды






2013





Олимпиада "Долфин"










2014








Инструментальные исследования окружающей среды


Участие в сообществах, семинарах, проектах

Время
Название
Диплом, сертификат, скриншот страницы сайта

2010
Семинар учителей географии при ДООГ - 2010



2011




Семинар учителей географии при ДООГ - 2011





2011





Проект. Международный союз образовательных сайтов "Веб-круг друзей"






2011




Сообщество учителей географии в "Сети творческих учителей"



2011


Сайт "Институт научной информации и мониторинга Российской академии образования (ИНИМ РАО)"



2012


Семинар учителей географии при ДООГ - 2012




2013



Проект. Сообщество педагогов будущего "Я - учитель"






2013





Дистанционная конференция. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
























Copyright MyCorp © 2018